Моё портфолио

ПОРТФОЛИО 
Мусагалиевой Дианы Александровны, учителя начальных классов 
за 2019-2020 уч.год.
Я - Мусагалиева Диана Александровна
30.10.1999 года рождения
Образование: средне-профессиональное/ЧПК №1, 2019 г.
Специальность: Преподавание в начальных классах
Квалификация: Учитель начальных классов
Трудовой стаж: 8 месяцев.
Педагогический стаж: 8 месяцев.
Обучаюсь в ЮУрГГПУ (ЧГПУ) на факультете инклюзивного образования по специальности: логопед.
Имею Свидетельство о дополнительном образовании "Учитель XXI века"
 
Удостоверение о повышении квалификации 
Тема "Организация и содержание работы вожатого в детском оздоровительном лагере" (2018 г.)


Почему именно я выбрала работу учителем?
   Моя мама работает учителем, именно она зажгла во мне искорку желания обучать детей и приносить им радость. Уже в 5 классе я помогала маме с делами в школе. Помогала готовить наглядные материалы, искать сценарии к праздникам, организовывать мероприятия с младшими школьниками. Ещё тогда я начала задумываться о профессии учителя. И когда были сданы все экзамены и мне необходимо было определиться с будущей профессией и заведением, в котором я буду обучаться, мой выбор упал на Челябинский педагогический колледж №1. С того момента моя жизнь начала наполняться яркими красками. За время обучения в колледже я занималась различной деятельностью: была участницей нескольких центров самоуправления, участвовала в олимпиадах и конкурсах, прошла несколько видов практики.
   Ещё не прошло и года, как я окончила Челябинский педагогический колледж №1. Но уже на протяжении 8 месяцев обучаю 23 замечательных ребят и являюсь их классной мамой. Для меня первый год работы в школе достаточно трудный, интересный, и полных новых начинаний и открытий.
   Работа учителем достаточно трудная и ответственная, но вместе с этим полна детскими улыбками, их открытиями и светящимися глазками. Каждый день, проведённый с ними - особенный.
      Я очень рада, что выбрала именно эту профессию!
Информацию об обучении в колледже вы можете посмотреть здесь: https://dianamusagalieva99.wixsite.com/mysite
Результаты педагогической деятельности
   В начале года в 1 в классе было 6 ребят, которые не успевали по 1 и более предметов, к 3 четверти их количество снизилось до 4, одна девочка попала в эту группу, по причине того, что больше месяца находилась дома.

    Я продолжаю работу с теми ребятами, которым тяжело в усвоении материала. 


Научно-методическая деятельность
Педагогические технологии, используемые в работе:
· Технологии разноуровнего обучения (предлагаю ребятам задания, которые они могут выполнить).
· Межпредметная интеграция.
· Игровые технологии.
· Использование ИКТ технологий.
· Технология проблемного обучения и т.д.
    Методическая тема школы: Развитие профессиональной компетентности педагогов как основного ресурса, обеспечивающего максимальное развитие и самореализацию обучающихся.
    Методическая тема: Развитие памяти младшего школьника на уроках математики посредством использования мнемотехники как один из факторов повышения качества обучения.
    Краткий анализ выполнения поставленных задач: используя средства мнемотехники запоминание некоторого материала происходит наиболее благоприятнее. Например, при изучении цифр удобно было использовать картинки, например - 4 в виде стула, 2 в виде лебедя и тд, это используется для того, чтобы у ребят возник образ цифры. Или при изучении составных частей задачи было лучше составлять ряд: условие, вопрос, решение, ответ. Так как ребята ещё маленькие, ассоциации лучше всего проводить с картинками, фразами-помощниками, именно это я использовала на уроках математики.
Для того чтобы проверить эффективность использования средств мнемотехники на уроках математики с целью развития уровня памяти была проведена опытно-экспериментальная работа.
Проводя данное исследование, я поставила перед собой ряд задач, которые выполняла в процессе работы для достижения цели. Отобрала и изучила научную литературу по данной проблеме, выяснила, что проблема развития памяти младших школьников изучалась достаточно глубоко. Для её развития использовались различные средства и приёмы: приём рифмизации, метод ассоциации, упражнения на развитие памяти и т. д.
Средства мнемотехники оказывают наибольшее и наилучшее влияние на развития памяти младшего школьника, при их применении развивается не только память, но и воображение, внимание, мышление.
Для проведения эксперимента я подобрала упражнения, которые бы способствовали развитию памяти младших школьников. Каждое из средств, отобранных мною, было либо непосредственно связано с темой урока, или же являлось актуализацией знаний ребят.
Так как я учитель 1 класса, то соответственно изучение математики мы начали с того, что обобщили знания о форме, цветах, размерах, для этого мы использовали мнемодорожку.
Рис.1.
 
По мере усложнения материала, мы перешли к изучению цифр, в этом мне помог метод ассоциаций.

Рис.2.

После того, как ребята запомнили цифры, научились решать элементарные примеры, мы перешли к изучению задач. При введении новой темы я использовала данное стихотворение:
Задачу внимательно ты прочитай!
В ней есть условие, не забывай.
В каждой задаче спрятан вопрос
Но решение есть, не вешай нос!
Будь терпеливый, найди ты ответ
Так разгадаешь задачи секрет!
Оно отражает все составные части задачи. Ребятам легче с помощью него находить каждый из компонентов.
Краткая запись – является некоторой схемой к задаче. Благодаря краткой записи у ребёнка развивается память, наглядно-образное мышление. Оформляется краткая запись в виде схем, таблиц. Мы с ребятами стараемся к каждой задаче составить схему, подобрать картинки, чтобы нам было легко понять задачу и, соответственно, её решить.
На основании проведенной работы я пришла к заключению, что систематическое и целенаправленное включение в уроки математики разнообразных средств мнемотехники способствует развитию памяти у младших школьников.


Повышение квалификации через другие формы (семинары, вебинары, конференции и т.д.)
· Посещение методических объединений, посещение семинара по декоративно-прикладному искусству.

· Методический день учителей начальных классов - вебинар (25.09.2019 г.)
· Онлайн консультация «Педагогический калейдоскоп» 30.09.2019 г.
· Вебинар "Проблемы формирования естественнонаучной грамотности в контексте международных исследований качества образования" 27.03.2020 г.
На протяжении нескольких месяцев я посещаю "Школу молодого специалиста". Вот тому подтверждение.
· Областной педагогический совет (12.20.2020).



Стараюсь держать себя в форме! И не забывать о нововведениях!




С достижениями прошлых лет вы можете познакомиться здесь: https://dianamusagalieva99.wixsite.com/mysite/moi-dostizheniya
Внеурочная деятельность по предмету
Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности школьников,  в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования в полной мере. Особенностями данного компонента образовательного процесса являются предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие; а так же самостоятельность образовательного учреждения в процессе наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием.
Целью внеурочной деятельности  является содействие в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (личностных, метапредметных. предметных) обучающимися 1-4-х классов.
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой,  творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
    Я веду внеурочную деятельность по двум направлениям: "Умники и умницы" и "Уроки нравственности" (в параллели первых классов).
Ребятам нравятся занятия! Некоторые благодарят за занятия. В рамках "Уроков нравственности" мы с ребятами изучаем рассказы, разыгрываем сказки, проявляем свои творческие и интеллектуальные способности. Говорим о важном: добро и зло, уважение к старшим, трудолюбие и ответственность, и о многих других нравственных ценностях.
В рамках программы "Умники и умницы", я предлагаю ребятам 1 в класса задачи на развитие мышления, воображения, памяти, внимания. Углубляемся в логику и выполняем очень много интересных заданий.

Мы с моими первоклашками участвуем в конкурсах, различных мероприятиях, конечно, не так часто, как хотелось бы, но мы всё равно стараемся покорять новые и новые вершины. Предлагаю посмотреть некоторые из них.

1) "Весёлые старты" для первоклашек.
2) "Знакомство с дорогой в школу". Благодаря Петру Анатольевичу ребята узнали, какие перекрёстки называются регулируемыми, а какие нерегулируемыми.
3) Прогулка в осенний парк
4) Знакомство с детской библиотекой №13
5)Участие в концерте, посвящённому Дню Матери

6)Участие в концерте, посвящённому Дню Учителя

7) Участие в концерте, посвящённому 8 Марта


Выполнение функции классного руководителя 

 Быть учителем – великая честь и огромная ответственность. В работе каждого учителя начальных классов есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Десятки ребячьих глаз доверчиво смотрят на тебя, искренне ждут твоего мудрого слова.
 На мой взгляд, настоящим учителем и классным руководителем не может быть тот, кто не дорожит воспоминаниями о собственном детстве, кто не способен проникнуть в мир ребячьих фантазий, чувств и переживаний. Учитель по призванию навечно прописан в Стране Детства.
Учитель в начальных классах реализует функции обучающего, воспитателя и организатора творческой деятельности детей, создает условия для развития их задатков и способностей, а главное осуществляет социально-педагогическое сопровождение каждого учащегося класса. Защищает учащихся класса в трудных для них ситуациях, демонстрирует детям образец достойного взрослого как пример для подражания. Поддерживает инициативы детей, поощряет самостоятельность, творчество, учит разрешать конфликты и является доверенным лицом учащихся, их советчиком и старшим другом.
Задача учителя начальной школы, как классного руководителя помочь младшим школьникам адаптироваться к социальной среде, образовательному пространству школы, что позволяет каждому из них овладеть социальными функциями, навыками, общечеловеческими ценностями, нормами и правилами законопослушного поведения.
На протяжении 8 месяцев я работала над классным коллективом 1 в класса. Для того, чтобы они получше друг друга узнали, мы играли в игры, работали в группах, в парах. Со временем каждый из ребят начал адаптироваться в классном коллективе! Значит моя работа не прошла зря! Все вместе мы готовимся к мероприятиям, ходим в театр, парк, выполняем различные интересные задания!
"Моя семья" - это одно из первых мероприятий, где я познакомилась с семьёй каждого из моих ребят!


Комплекс детских мероприятий "ЮЛА", также способствовал становлению нашего коллектива.



"Эбру"-рисование на воде - это творческое мероприятие позволило поделиться эмоциями со своими друзьями, помочь им, если что-то не получалось.
Под моим руководством ребята участвовали в предметной неделе по окружающему миру и получили достойные награды


С учеником моего класса, Галаетдиновым Данилом, мы получили огромный опыт в создании исследовательской работы под названием "Канистерапия: как собаки лечат людей?".



Татьяна Ивановна - приобщила наш коллектив к чтению замечательных произведений!

Ребята всё вместе под гитару пели детские бардовские песни с Орловой Татьяной Юрьевной.



Я и мои ребята не остались равнодушными к Великому празднику Победы!
Жалилова Малика
Галаетдинов Данил

Внукова Вероника

Надршин Тимур

Рылов Слава

Иванов Денис

Сотников Богдан



Я очень люблю своих ребят и стремлюсь к тому, чтобы их школьная жизнь наполнялась только яркими красками!









Комментариев нет:

Отправить комментарий